Экс.-партнёры Константин Меладзе и Дмитрий Костюк, когда-то создавшие группу «ВИА Гра», сегодня вышли на финишную прямую в воссоздании каждый своего варианта популярной группы.
Группа «ВИА Гра» была придумана бизнесменом Дмитрием Костюком в 1999 году. Константин Меладзе был приглашён в проект в качестве композитора. С ростом популярности коллектив стал ассоциироваться в большей степени с Меладзе, автором всех песен группы. Медленно, но верно (как я считаю, с уходом харизматичной Анны Седоковой и появлением в группе абсолютно посредственной любовницы Валерия Меладзе Альбины Джанабаевой — раз, регулярной кадровой чехарды — два и отсутствия по-настоящему хитовых песен — три) группа потеряла былую популярность.
В 2012 году лавочку наконец-то прикрыли. Однако совсем скоро выснилось, что опять ненадолго.
Если верить Костюку, ему принадлежат права на бренд «ВИА Гра», но не на песни. Автора (читай — замену Меладзе) для своей группы он, как ни странно, нашёл. «Как ни странно» — потому что с авторами в шоу-бизнесе, в отличие от певцов и певиц, напряжёнка. А времени у Костюка было мало — ему стратегически важно было запустить свой проект хотя бы на несколько дней раньше, чем это сделает конкурирующая «контора», весьма неповоротливая из-за необходимости соблюдения графика телетрансляций проекта «Хочу в «ВИА Гру».
Для презентации Дмитрий зафрахтовал яхту-ресторан, курсирующий по Москве-реке. Присутствовавшие на вечеринке свидетельствуют о том, что мероприятие готовилось, что называется, «на коленке»: сплошные заминки. «Это самый главный информационный повод шоу-бизнеса! Сделайте вдох, закройте глаза и вспомните самые замечательные мгновения своей жизни!» — наполняли яхту дутым пафосом ведущие вечера (видимо, чтобы не пошла ко дну).
Ко дну идти было особо некому — не было ни одной знаменитости, что служит ещё одним минусом для Костюка: артисты предпочитают общаться с Меладзе, и интуитивно понятно почему. В дебютном клипе «Жива» девушек только две, третью нашли за несколько дней до презентации. То есть группа начала историю с ротации в составе, а это, как мне кажется, сильно нервирует публику.
Записано 15 песен, половина из которых была презентована публике. Я смотрел концерт и не услышал ни одного хита. Нормальные аранжировки, неплохие тексты, но из песен исчезло самое главное — ирония, какая была в «Убей мою подругу», «Биологии»…
Словом, Айна Вильберг, Даша Ростова и Даша Медовая — участницы «костюковской» группы «ВИА Гра», на мой взгляд, сильно рискуют стать «вторым» составом. Это при условии, что «первый» получится адекватным.
Девушек для своей группы Константин Меладзе выбрал в реалити-кастинге «Хочу в «ВИА Гру». В финал вышли два трио, и победительницы должны были быть выбраны по итогам sms-голосования. Однако полное слёз радости и горечи финальное шоу было отснято ещё накануне. Участницы двух трио играли на камеры разные эмоции — для разных вариантов событий: падали на колени, бились в истерике и пытались плакать. Я смотрел любительскую съёмку с концерта: получалось у них не очень.
Промо-ролики, в которых рассказывалось об участницах, — вообще за гранью добра и зла. У меня создалось ощущение, что выбирали не сексуальное трио, а паралимпийскую сборную: у одной был «страшный недуг» — заикание, у другой — косоглазие, про третью смачно рассказывали, как её чуть не изнасиловали в Турции… Домохозяйки и девочки-подростки были в восторге. Действительно, зачем им знать, что Эрика Герцег — звезда «Плейбоя», а друг Миши Романовой Алан Бадоев — режиссёр шоу?
Девушки уже вовсю дают интервью. Заикающаяся Романова, плохо говорящая по-русски хохло-венгерка Герцег и единственная приличная участница Анастасия Кожевникова — это, по заявлению Константина Меладзе, и есть новая «ВИА Гра».
Ещё три года назад я писал здесь о том, что пора бы уже этот балаган заканчивать. Мало того, что он продолжается, так ещё и в двух малоудачных вариациях.