Балтийская тощая килька и скудный по-питерски парк,
И Вы совершенно не Рильке и даже не Эрих Ремарк.
Я с Вами сижу на скамейке, пытаясь себя убедить,
Что можно ещё батарейку у наших часов заменить.
Пока Вы сжимали напрасно всю волю в стальном кулаке,
Я думала лишь о прекрасном атласном своём каблуке,
О том, что подошва набухнет от этих безжалостных луж,
Что девушкам нынешним туфли гораздо важнее, чем муж.
Подлец иноземный сапожник, служа невозможной красе,
Не думал о тысячах ножек, что в нашей живут полосе.
Ушли в невозвратные дали остатки былой красоты,
На туфлях цветы увядали, а с ними увяли мечты.
Мечты о большом и прекрасном, о домике в стиле «прованс»,
О море… Это было напрасно, Вы даже не Андерсен Ганс!..
Слеза покатилась по платью… А впрочем, какого рожна?
Не нужны мне ваши объятия и даже фата не нужна!
Как этого вы ни хотите, я все-таки Вас не люблю;
Я лучше пойду, вы простите, и новые туфли куплю.
Эти и другие стихи собственного сочинения певица Ева Польна читала на своём первом большом сольном концерте «Всё обо мне» в Москве. Я долго думал, покупать билет или нет. Чашу весов в сторону «нет» в конечном итоге перевесили метаморфозы, происходящие в последние годы с экс.-вокалисткой группы «Гости из будущего».
Бог с ним, с лишним весом. К этому, думается, уже непоправимому факту привыкли, наверное, даже те, кто рьяно митинговал против прилично раздобревшей певицы. Репертуар Евы тоже стал несколько «тяжеловатым» в плане музыкального сопровождения. Расставание с талантливым аранжировщиком Юрой Усачёвым сделало своё дело. В сольных песнях («Парни не плачут», «Миражи», «Корабли»), на мой взгляд, напрочь отсутствует музыкальная лёгкость, которая была в песнях «Гостей».
И если с выходом прошлогоднего хита «Весь мир на ладони моей» ситуация немного выровнялась: под эту песню можно даже потанцевать, зато что-то приключилось с текстами. Из них потихоньку улетучиваются фирменные «фишки», которыми и славилась когда-то поэзия Евы. В связи с этим откровенно попсовый сингл «Молчание» успех предшествующего хита не повторил.
Посмотрев видеотрансляцию концерта в «Крокус Сити Холле», я расстроился окончательно. Во-первых, Ева выступала без горячо любимого мною балета «Delight», и смотреть на происходящее на сцене, с учётом вышеперечисленных «неблагоприятных» факторов, было скучно до зевоты.
Во-вторых, Ева зачем-то переаранжировала песни времён «Гостей из будущего». Получился откровенный шансон. И сама Ева с претензией на примадонну, которая уже 30 лет на сцене, читала стихи, танцевала танго и пыталась шутить, периодически появляясь на сцене в странных головных уборах, читала стихи и спела огромное количество новых песен, которые вообще не отложились в памяти.
В-третьих, были совершенно лишними гости концерта Анжелика Варум, Рома Кенга и Полина Гагарина, как-то убого перепевшие «Беги от меня», «О том, как трудно» и «Почему ты?» соответственно. Их присутствие не только не добавило концерту никакой оригинальности, а ещё больше усилило впечателение, что на сцене бенефис поэта-песенника.
Итог таков: певица не просто безвозвратно повзрослела со времен песен «Люби меня по-французски», «Так отважно» и «Лучшее в тебе», но и стала больше похожа не на исполнительницу танцевальной музыки с «меткими» текстами, а на умудрённую жизненным опытом гранд-даму а-ля Любовь Успенская.
Понимаю, что меня резко осудят преданные поклонники Евы, большинству из которых всё равно, как она выглядит и что поёт, но вот лично мне хочется возвращения Евы Польна образца 2006 года. Тогда и пела она свои лучшие песни, и выглядела особенно.